Враг, атакованный существом с таким умением, может
испугаться и отступить к краю боевой арены. Позиция атакованного отряда на
ATB-шкале сбрасывается до 0. Не действует на существа, невосприимчивые к
заклинаниям управления разумом.
Существа: Адские жеребцы.
Вероятность срабатывания умения:
» Если HP отряда > HP цели, то Вероятность = 25% + 3% * (HP отряда/ HP
цели).
» Если HP отряда <= HP цели, то Вероятность = 25% - 3% * (HP цели/ HP
отряда),
где: » HP отряда - это суммарное количество единиц здоровья у отряда,
использующего умение; » HP цели - это суммарное количество единиц здоровья у
отряда, по которому наносится удар; » Вероятность не может выходить из
интервала [5%;75%]; » Количества HP отряда и HP цели подставляются после
удара и перед контрударом; » Умение не может сработать при контрударе.
Для всех дружественных существ, расположенных на соседних
клетках, а также для самого существа, обладающего данным умением, магическое
сопротивление повышается на 30%.
Существа всегда наносят ответный удар после атаки в ближнем
бою, за исключением случаев, когда атака проводилась существами с умением Враг не сопротивляется.
Существа:Грифоны, Имперские грифоны, Стальные големы, Воины-наемники, Боевые грифоны, Тыквоголовые.
Физическая атака по существу завершается
успехом лишь в 50% случаев. Однако по существу не может быть нанесено подряд три
физических промаха или три физических попадания - после двух промахов всегда
следует попадание, а после двух попаданий - всегда следует промах.
Существо одновременно атакует всех врагов, находящихся во
всех соседних клетках (всего 8 клеток). Стек, выбранный целью, получает полный
урон, и только он может ответить на атаку. Все остальные получают половину от
нормального урона и не отвечают на атаку.
Существо наносит урон выбранной цели и трем
другим целям вблизи нее. Выбранной цели наносится полный урон, второй цели -
урон с модификатором 0,5, третьей - с модификатором 0,25, четвертой - с
модификатором 0,125. При этом дополнительно накладываются штрафы за расстояние
между целевыми отрядами, если оно составляет больше шести клеток. Умение не
действует на демонических существ.
У существа на время увеличивается параметр
«Нападение», если армия героя уничтожает какой-либо вражеский отряд. Эффект
жажды крови вычисляется как: 1.3 * (атака погибшего отряда без модификаторов
героя)*(сила погибшего отряда)/(сила всей армии героя владельца отряда) и не
может быть меньше 1. Жажда крови ставится на весь бой, а эффект
накапливается.
Защита союзниковСущество прикрывает своим огромным щитом все
союзные отряды, стоящие на всех соседних клетках. В результате эти отряды
получают лишь 75% урона в случае обстрела (не магического).
Эффект умения не распространяется на существ,
имеющих способность Большой щит, и не
складывается от двух и более стеков существ, стоящих возле союзного отряда.
КолдунЭто существо может использовать свой набор магических
заклинаний, подобных тем, что применяют герои. Резерв маны ограничен, но всегда
восстанавливается до максимума в начале битвы. Сила магии зависит от числа
существ.
Крадущий мануВ начале сражения существо забирает часть маны у вражеского
героя и передает ее собственному герою. Количество украденной маны зависит от
числа существ. Похищается 0,25 маны за каждое существо в отряде (с округлением
вниз до целого), но не менее 1 и не более 10 единиц на один стек.
Оглушающий ударВ ходе каждой атаки у существа есть шанс оглушить
противника так, что он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу
хода. Умение не действует на механических
существ.
» Если HP отряда > HP цели, то Вероятность = 25% + 3% * (HP отряда/ HP
цели).
» Если HP отряда <= HP цели, то Вероятность = 25% - 3% * (HP цели/ HP
отряда),
где: » HP отряда - это суммарное количество единиц здоровья у отряда,
использующего умение; » HP цели - это суммарное количество единиц здоровья у
отряда, по которому наносится удар; » Вероятность не может выходить из
интервала [5%;75%]; » Количества HP отряда и HP цели подставляются до
удара; » Умение не может сработать при контрударе.
Оплетающие корниСущество оплетает врага своими корнями, оставляя его
обездвиженным, и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Однако
эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места.
Ослабляющий ударПосле каждой успешной атаки параметры
«Нападение» и «Защита» атакуемого существа снижаются на 4 единицы (но не могут
опуститься ниже нуля).
В дополнение к своему обычному урону, есть
шанс того, что существо оглушит противника и тем самым отложит его ход.
Оглушенный отряд отбрасывается на 0.2 по шкале ATB.
Существа:Мастера лука, Орки-вожди.
Вероятность срабатывания умения:
» Если HP отряда > HP цели, то
Вероятность = 25% + 3% * (HP отряда/ HP цели).
» Если HP отряда <= HP цели, то
Вероятность = 25% - 3% * (HP цели/ HP отряда),
где: » HP отряда - это суммарное
количество единиц здоровья у отряда, использующего умение; » HP цели - это
суммарное количество единиц здоровья у отряда, по которому наносится удар; »
Вероятность не может выходить из интервала [5%;75%]; » Количества HP отряда
и HP цели подставляются до выстрела (у мастеров лука - до первого выстрела, но
умение может сработать при любом из двух выстрелов); » Умение не может
сработать при рукопашной атаке или контрударе.
ПереносчикЭто существо может взять в каждую лапу по
дружественному существу и перенести их в радиусе своего движения в другую точку
на поле боя. Большие существа не
могут быть перенесены. Максимальное число существ в переносимом отряде не должно
превышать двойное количество существ из отряда переносчика.